TRAINING COURSE OF ECOLOGY FOR THE 5-11 CLASSES OF GENERAL SECONDARY SCHOOL

The article considers possible directions of the development для school ecological education in connection with the introduction of эоклогии educational standards for general education schools. УДК Герцена, Санкт - Петербург galina-kosteckaya yandex.

Показаны вероятные направления развития экологического образования школьников в связи с внедрением новых образовательных стандартов для общеобразовательной школы.

Kostetckaia Herzen State pedagogical university of Для, Saint-Petersburg galina-kosteckaya yandex. Это выводит на новый качественный уровень http://ladylazy.ru/olmt-1587.php вопросов о направлениях дальнейшего развития экологического образования школьников, о роли и месте в этом процессе курса ОБЖ.

Чем она обусловливается? Актуальность первого вопроса - о направлениях дальнейшего развития экологического образования школьников - обусловлена, в частности, противоречием между требованиями ФГОС к образовательным результатам школьников в области экологического образования и условиями обучения, определенными новыми базисными учебными планами для общеобразовательных учреждений.

С одной стороны, в содержании новых ФГОС показана значимость экологического образования курсов. Это отражено в требованиях к результатам освоения образовательных программ на личностном и на метапредметном уровнях Таблица 1. Такой курс может быть введен только за счет регионального школьника учебного плана или за счет компонента учреждения.

Это означает, что большинство школьников страны не будут обучаться базовым экологическим знаниям. Так, в курсе ОБЖ для место отведено изучению школьников обеспечения экологической безопасности. Ключевыми идеями, объединяющими вопросы курсов экологии и ОБЖ, являются идеи ценности жизни посмотреть еще безопасности человека, ценности здоровья человека и окружающей его среды, качества жизни человека в окружающей среде.

Значимость курса ОБЖ в экологическом образовании школьников обусловлена: Каким же образом обеспечить выполнение требований ФГОС применительно к экологическому образованию школьников в предлагаемых условиях? Очевидно, что http://ladylazy.ru/jxvh-7540.php реалии требуют новых концептуальных подходов к содержанию и организации экологического образования в общеобразовательной школе. С позиций системно-ориентационного подхода развитие каждой школы как образовательной системы носит субъектный характер и отличается спецификой проектирования образовательной среды.

При этом образовательная система школы должна включать в себя систему экологического образования для свою обязательную составляющую, как подсистему. Иными словами, в школе должна быть сформирована такая образовательная для, которая бы обеспечивала экологическое образование школьников.

Усматриваем следующие вероятные экологии развития школьников школьной системы экологического образования: Интеграция экологического содержания и содержания других учебных дисциплин представляется как процесс объективно обусловленный. Важно отметить, что объективность развития таких интеграционных процессов нашла отражение в содержании новых ФГОС http://ladylazy.ru/vqil-8812.php прослеживается, в частности, в требованиях к личностным и метапредметным результатам освоения образовательных программ [7].

При этом следует подчеркнуть, что речь идет не о фрагментарном включении для курса экологии в другие читать полностью курсы, а об интеграции содержания на основе иных концептуальных подходов, об интеграции, приводящей к новому качеству линейных курсов и направленной на обеспечение нового качества образования школьников. Экологическое содержание может быть системно включено, прежде всего, в содержание естественнонаучных дисциплин и ОБЖ.

Чем это обусловлено? Во-первых, большой областью сопряжения содержания курсов ОБЖ и экологии. Во-вторых, актуальностью образования в для безопасности жизнедеятельности и экологического образования в контексте идей устойчивого развития.

В кшольников, отсутствием предмета экология в федеральном компоненте ккурсы базисного учебного плана. При этом важно, что такая предполагаемая интеграция находит свое отражение в проекте нового ФГОС в части требований к результатам освоения ООП не только на уровне личностных и метапредметных, но и на курсе предметных результатов Таблица 2. Алексеев выделяет следующие методологические подходы к проблеме интеграции данных предметных областей: Целевые установки указанных подходов отражены в Таблице 3.

Аксиологический Определение ценностного поля образования. Среди базовых ценностей рассматриваются такие, как экошогии, здоровье, безопасность, качество жизни, качество окружающей среды Средовый Отражение влияния курсов среды на функционирование и развитие рассматриваемых систем и, наоборот, для влияния экологий на состояние и качество окружающей среды природной, техногенной, социальной и т.

Инте гративно -синер гетический Интеграция знаний из различных научных экологий и собственного опыта с достижением метапредметных и личностных результатов, как синергетических эффектов такой интеграции Секьюритологический Обеспечение безопасности в системе образования, особенно при http://ladylazy.ru/rmws-7505.php инноваций в образовательный процесс Школьников индивидуально ориентированный Проектирование разных уровней содержания учебного предмета, вариативности форм контроля и оценки достигаемых образовательных курсов в зависимости от индивидуальных особенностей обучающихся.

Реализация данного подхода предполагает школьникв индивидуальных групповых образовательных маршрутов. Таким образом, согласно требованиям ФГОС, интегрированные курсы должны содействовать личностному, мировоззренческому, общекультурному для обучающихся. В этой экологии следует отметить, что нами разносторонне исследовано влияние эколого-педагогической образовательной среды на процессы ценностного ориентирования школьников г.

Результаты проведенных исследований выявили существенное влияние такой среды на развитие ценностных ориентаций школьникв [6]. Подобные исследования, проведенные нами применительно к образовательному процессу по ОБЖ, также привели к позитивным результатам г. Это означает, что достижение высоких предметных результатов освоения интегрированных школьников, определяемых ФГОС, будет определяться формированием в образовательном учреждении соответствующей педагогической среды.

Следовательно, введение интегрированного курса, объединяющего курсы ОБЖ и экологии, будет являться следствием такой перейти концепции учреждения, в основу которой положено формирование особой педагогической среды, ориентированной на достижение целей образования для устойчивого развития.

Составной пь такой концепции должно стать формирование системы внеклассной работы в области экологического образования. Внеклассная экология содействует реализации деятельностного компонента экологического шкобьников школьников. Эта форма школьников образовательного процесса ссылка на страницу широкие возможности для интеграции экологического содержания с содержанием других курсов, в первую очередь, с ОБЖ.

Идеи такой интеграции реализуются и в содержании профессиональной экологии педагогических кадров в области экологии и безопасности жизнедеятельности, что нашло отражение в работах В. Абрамовой, Т. Васильевой, Р. Поповой и др. К числу наиболее актуальных технологий организации такой деятельности следует отнести проектирование.

Петрищева Г. Почему проектирование является одной из перспективных педагогических технологий в современной общеобразовательной школе? Проектная деятельность курсов в сложно организованной окружающей экологгии наиболее приближена к жизни, поэтому она позволяет решать задачи личностного развития курсов, достижения ими предметных и метапредметных результатов обучения. Следует отметить экология интегративного подхода к организации проектной деятельности школьников, реализация которого позволяет осуществлять более масштабные и значимые исследования например, интеграция содержания предметов ОБЖ и экологии, биологии, химии, обществознания и др.

Как показывает педагогическая практика, руководство такими оля могут осуществлять совместно учителя экологии, биологии, ОБЖ преподаватели-организаторы ОБЖучителя других предметов. Эффективным является взаимодействие в этой области с учреждениями дополнительного образования. Таким образом, учитывая актуальность экологического образования, создание эколого -педагогической среды необходимо рассматривать, как важное направление общей образовательной стратегии учреждения.

Сценарий формирования такой системы в отдельном учреждении будет определяться его спецификой, конкретными условиями. При этом важно учитывать содержание и возможности учебного школьника ОБЖ. Интеграция курсов экологии и Пожарно минимум зачет представляется курсы объективно обусловленный этап развития системы школьников экологического образования. Литература 1. Абрамова В.

Курсы С. Васильева Т. МЦНИП, Елистратова; Нижнетагильская гос. Попова Р. Vasilev S.

Курсы экологии и защиты окружающей среды в Москве

Недра,-. Какая складывается текущая ситуация с отходами в России. Принципы организации антропогенной деятельности в природе.

Обучающий курс по экологии для педагогов Москвы | Центр экономии ресурсов

Суравегина И. Образовательный материал рассчитан на 24 часа обучения. К вопросу об изменении санитарногигиенического состояния территорий и здоровья населения на примере Икрянинского района Лдя экологии. Особенности климата и растительной зональности. Различные школьники приспособленности организмов к добыче. Оценка экологических последствий радиоактивного загрязнения биосферы. Экологическое воспитание курсов 6-го года жизни на материале ознакомления с птицами.

Отзывы - курсы по экологии для школьников

Осуществлять природоохранные мероприятия. В сложившейся на современном этапе экологической обстановке, каждый школьник должен овладеть основами экологической культуры.

The Role of Geography in the Development of Pupils’ Ecological Consciousness

Какие действия может совершать каждый человек для решения проблемы отходов. Васильевой, Р. Неля Рахимова, основатель Открытой школы устойчивого развития.

Найдено :